Четверг, 09.05.2024, 15:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 6
Показано материалов: 1-6


Цели и задачи элективного курса. углубление знаний о материальном мире и методах научного познания природы на основе более подробного рассмотрения законов физики; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; овладения умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент, выдвигать гипотезу и стоить модели для объяснения экспериментальных фактов; воспитания навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии, развитие способности давать морально - этическую оценку фактам и событиям.
Формы обучения: Лекции; Лабораторные работы; Экскурсии; Уроки-проекты; Работа в группа;. Зачетная система.
Методы обучения: Метод исследования; Метод обучения в сотрудничестве; Метод проектов; Метод "Выхода за рамки”: Обучающиеся знакомятся с историей открытия физических законов, жизнью и творчеством ученых.
Ожидаемыми результатами элективных курсов являются: получение представлений о методах научного познания природы и современной физической картине мира; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта, самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности; приобретение опыта поиска информации по заданной теме, навыков проведения опытов с использованием простых физических приборов и анализа полученных результатов.
Методические пояснения к элективному курсу "Законы физики вокруг нас”
Курс построен с опорой на знания и умения, полученных учащимися при изучении физики в основной школе. При изучении данного элективного курса акцент следует делать на приобретение дополнительной суммы знаний по физике, на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, практически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, проводить опыты и делать выводы. Поэтому ведущими формами занятий могут быть практикумы, лабораторные работы, занятия по решению задач. Темы предстоящих занятий объявляются заранее. Практическое знакомство учащихся с экспериментальным методом изучения природы наиболее продуктивно в форме проведения небольших самостоятельных наблюдений, опытов и исследований. Опыты, наблюдения и самостоятельные исследования рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики.
Для оценки достижений учащихся подходит наиболее зачетная форма, итоговый зачет ученику по всему элективному курсу ставится по таким критериям: Выполнены лабораторные работы Активное участие в подготовке, проведении семинаров
Спецкурсы по физике 9 класс | Просмотров: 1702 | Добавил: Наталья | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Пояснительная записка

Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, сообщаются знания из истории науки и техники,
Актуальность курса – формирование практических и интеллектуальных компетентностей, формирование таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей.
Основной задачей курса является углубление и развитие познавательного интереса учащихся к физике. В современном мире на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы, целями которой являются:
– развитие интереса к физике, к решению физических задач;
– совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
– формирование представлений о постановке, классификации, приёмах и методах решения школьных физических задач;
Итогом работы по данной программе может служить реализация поставленных целей и задач, т. е. учащиеся совершенствуют знания, полученные из курса физики, приобретают навыки по классификации задач, правильной постановке, а так же приёмам и методам их решения. В качестве подведения итогов успешности обучения можно предложить соревнование по решению задач между учащимися, как по отдельным темам, так и по итогам года или провести зачёт по умению решать задачи. Для наиболее успешных детей можно объявить конкурс по составлению и решению конструкторских задач.
Программа рассчитана для учащихся 8 класса на один год обучения: 34часа. Содержание

Программа согласована с содержанием основного курса физики. Она ориентирует учителя не только на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний и умений, а на формирование углубленных знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел носит в значительной степени теоретический характер, здесь школьники знакомятся с минимальными сведениями о понятии "задача",осознают значение задач в жизни, науке, знакомятся с различными сторонами работы с задачами.
Не смотря на то, что программа рассчитана на учащихся 8-uj класса, в начале рассматриваются задачи из разделов курса физики 7-uj класса по теме "Взаимодействие тел”, так как она включает в себя понятия, используемые на протяжении всего курса физики. Затем повторяется тема "Давление”, рассматриваются как давление твёрдого тела, так и гидростатическое давление. Тем более, что в дальнейшем на уроках эта тема не изучается, а знания в этой области применяются при решении качественных задач по теме "Тепловые явления” в 8-[ и "Термодинамика” в 10-[ классах. Последующие разделы включают задачи по разделам курса физики 8 класса, т.е. тепловым, электрическим и световым явлениям.
Спецкурсы по физике 8 класс | Просмотров: 2058 | Добавил: Наталья | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Раскрыты пути релизации внеурочных проектов по физике
Проекты учителя | Просмотров: 943 | Добавил: Наталья | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

 Исследование свойств электромагнитного поля
Проекты учащихся из интернета | Просмотров: 378 | Добавил: Наталья | Дата: 19.11.2011 | Комментарии (0)

исследование свойств воды
Проекты учащихся из интернета | Просмотров: 958 | Добавил: Наталья | Дата: 19.11.2011 | Комментарии (0)

Решение задач на законы сохранения в механике

Материалы к урокам 10 класса | Просмотров: 455 | Добавил: Наталья | Дата: 19.11.2011 | Комментарии (0)