Понедельник, 20.05.2024, 07:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » уроки по физике » уроки по физике 10 класс

влажность воздуха
13.02.2012, 13:54
Урок №96-97Дата 14.01.12Занятие 1 ,2
Название занятия Влажность воздуха и методы ее определения
Цель и задачиСформировать у обучающихся представление о влажности воздуха и ее значении; выработать умения и навыки вести самостоятельно эксперимент исходя из проблемной ситуации урока; развивать умений выделять главное в тексте, самостоятельно анализировать информацию, пользоваться справочным материалом, систематизировать информацию путем составления конспекта (схемы). Развивать способность к анализу и обобщению; Развивать навыки работы групповой работы
Результат обучения· Знание разных методов измерения влажности воздуха. · Понимание физического явления: влажность воздуха, значение для жизнедеятельности человека, в животном и растительном мире
Ключевые идеиВовлеченность детей в самостоятельный процесс познания от эксперимента к научной теории и практическому опыту учащихся. Роль учителя только направляющая и корректирующая
Задания1.Создание проблемной ситуации Узнайте явление природы. (Показываю презентацию) – Бывает слепой, обложной, моросящий, ливневый? (Дождь)
– «… Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце…» (снег лежит)
– «… Придя на рассвете на склон косогора, над зябкой рекою дымиться прохлада». Это строки из стихотворения Константина Бальмонта «Безглагольность». О каком явлении идет речь? (Туман)
– О каком явлении сейчас пойдет речь, вы, конечно, сразу догадаетесь, но, пожалуйста, послушайте, как красиво оно описано Львом Толстым: «Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все эти алмазы блестят на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это…»(роса)
– Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром..» Кто это написал? Про что? (С. Есенин «Белая береза», про иней)
– Древние викинги считали, что она соединяет мир богов и мир людей. Древние греки считали её вестницей богов. В честь неё названа одна из оболочек глаза. Кто она? (радуга) Проблемная ситуация На улице идет холодный осенний дождь. В каком случае быстрее высохнет белье, развешенное на кухне: когда форточка открыта, или когда закрыта? Почему ?2.Проведение эксперимента (самостоятельно в группах ведут изготовление психрометра и измерение) Если группа затрудняется, то направить ее по следующей траектории: Цель: научиться определять относительную влажность воздуха, развить практические навыки при работе с физическим оборудованием. Оборудование: термометр, марлевый бинт, вода, психометрическая таблица Ход урока Перед выполнением работы необходимо обратить внимание учащихся не только на содержание и ход выполнения работы, но и на правила обращения с термометрами и стеклянными сосудами. Нужно напомнить, что все время, пока термометр не используется для измерений, он должен находиться в футляре. При измерении температуры термометр следует держать за верхний край. Это позволит определить температуру с наибольшей точностью.Первые измерения температуры следует провести сухим термометром. Эта температура в аудитории во время работы не изменится. Для измерения температуры влажным термометром лучше в качестве ткани взять кусочек марли. Марля очень хорошо впитывает и перемещает воду от влажного края к сухому. Используя психрометрическую таблицу, легко определить значение относительной влажности. Пусть tc = 22 °С, tм = 19 °С. Тогда t = tc - 1Ш = 3 °С. По таблице находим относительную влажность. В данном случае она равна 76%.Для сравнения можно измерить относительную влажность воздуха на улице. Для этого группу из двух-трех учеников, успешно справившихся с основной частью работы, можно попросить провести аналогичные измерения на улице и т.д. Это должно занять не более 5 минут. Полученное значение влажности можно сравнить с влажностью в классе. Итоги работы подводят в выводах. В них следует отметить не только формальные значения итоговых результатов, но и указать причины, которые приводят к погрешностям.
3. У каждого из вас на столе лежат ватман для схемы будущего опорного конспекта. По ходу изучения новой темы (в группах) вы должны создать схему. Заполнить и получить краткий конспект, который поможет вам подготовиться к следующему уроку. Если группа затрудняется, то направить ее по следующей траектории: 4.Каждая группа работает в нескольких направлениях: 1.Роль испарения в жизни человека 2.Роль испарения в растительном мире 3. Роль испарения в животном мире 4.Климатические условия разных стран Далее обмен информацией в группах. В результате должна сложится единая картина о данном физическом явлении.
РефлексияЧто нового узнали? Что является важным? Оцените степень своей самостоятельности на уроке? Что было сложным? 1.
Домашнее задание Определите значение относительной влажности для следующих показаний термометров. Текстильное предприятие
Tc = 26оCОвощная база
Tc = 18оC
Tвл = 25оCTвл = 10оC
– ? – ?

Учащиеся выполняют действия и получают ответ, дают пояснение, почему на текстильном предприятии влажность должна быть выше, чем на овощной базе.
Учащимся предлагается проанализировать оптимальное значение влажности Оптимальное значение относительной влажности
Для человека50% – 75%
В библиотеке55% – 60%
На овощной базе34% – 50%
В зоне жилых и административных помещенийДо 65%


Категория: уроки по физике 10 класс | Добавил: Наталья
Просмотров: 909 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: